Развязка возле концерна «Калина» — одна из ключевых для жителей ЖБИ. Она позволяет быстро добраться в любую часть города, минуя Малышевский мост. Ее ремонт должен был начаться еще в «нулевых», и власти прикладывали для этого все усилия. Владимир Крицкий, который тогда занимал должность вице-мэра по строительству, вспоминает:
— Деньги на ремонт были найдены в 2007 году. Но оппозиционеры подали иск. И дело встало. И хоть все суды мы выиграли, время было упущено. А средства, предназначавшиеся тогда на ремонт моста, распределены на другие объекты Свердловской области.
Зная, насколько важен этот транспортный узел для горожан, Крицкий продолжал лоббировать начало его ремонт, уже будучи депутатом городской думы:
— Нужно рассматривать все возможности финансирования, чтобы реконструкция моста была начата. Иначе мы получим аварийный мост, который парализует всю восточную часть города, — говорил он на заседаниях городской думы в 2018 году.
Дело с мертвой точки удалось сдвинуть в 2021 году. Было выделено порядка 7 млрд рублей, ремонт моста возле «Калины» разделили на пять этапов, чтобы окончательно не парализовать движение.
По контакту все должно было быть готово к декабрю 2024 года. Но, благодаря строителям, ход работ хорошо продвинулись при возведении двух новых транзитных путепроводов — слева и справа от существующего моста через железную дорогу.
Так что есть все шансы, что движение по новым путепроводам будет запущено уже к августу 2023 года!
ВРЕЗ: После реконструкции пропускная способность моста увеличится в 2,5 раза: с 5 тысяч автомобилей до 12 тысяч в час.
Какой будет реконструированная развязка:
- общая протяженность эстакад и мостов составит 2242,9 м;
- протяженность подходов (участков, служащих для въезда на мосты) — 7069,8 м;
- общая площадь покрытия — 94 000 квадратных метров;
- четыре лестничных схода и два лифта;
- четыре светофора;
- один подземный пешеходный переход;
- два надземных пешеходных перехода с лестничными сходами.